Для начала нужно разобраться в основных параметрах автомобильных шин : конструкции, назначение и типу, рисунку протектора, размерах, индексах, обозначениях, разных производителях. А затем, сложив воедино все требования и запросы, каждый сможет выбрать именно те шины, которые ему необходимы.
Казалось бы, что сложного в выборе автомобильных шин — знай себе обычный « резиновый бублик ». Однако задумайтесь на секунду : сколько места на дороге занимает Ваш автомобиль? Правильный ответ — столько, сколько места занимают его 4 шины. Ведь именно шины является тем единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой : через них передается крутящий момент двигателя для разгона, шины цепляются за асфальт при торможении или резком повороте, мягкость или жесткость шины непосредственно влияет на общее ощущение комфорта и тишину езды… Поэтому выбрать правильные шины из огромного множества (около 30 тыс. моделей в каталоге ) не так уж и просто. Но с нашими советами — не так уж и сложно!
Для начала нужно разобраться в основных параметрах автомобильных шин : конструкции, назначение и типу, рисунку протектора, размерах, индексах, обозначениях, разных производителях. А затем, сложив воедино все требования и запросы, каждый сможет выбрать именно те шины, которые ему необходимы.
Конструкция шины
Сегодня большинство шин (даже для коммерческих автомобилей и мотоциклов ) выполняются по радиальной безкамерною схеме. Что же это означает?
Шина состоит из нескольких основных частей : каркас, брекер, протектор, боковина.
Каркас — главный силовой элемент шины, который придает ей прочность и жесткость. Он выполнен из нитей ( текстильных или металлических), которые собраны в несколько слоев (обычно 4 ). Если нити пересекаются между собой под углом, то такие шины называются диагональными. Более популярны радиальные шины — это когда нити каркаса идут параллельно от одного борта к другому. В данный момент диагональные шины используются, в основном, в грузовиках (обеспечивают большую грузоподъемность ), а радиальные — в легковых автомобилях : они имеют меньшее сопротивление качению, лучше демпфують неровности, дольше служат.
Брекер — это внутренний слой расположен по всей поверхности шины между каркасом и протектором. Ленты в брекерном слое усиливаются стальным кордом и наклеиваются одна на другую так, чтобы происходило пересечение направлений корда, благодаря чему достигается жесткость шины. Ленты брекера выполняют множество функций: они должны быть достаточно прочными для сопротивления растяжению от центробежных шин, жесткими в поперечном направлении для лучшей управляемости, сопротивляться боковому сносу, обладать хорошей упругостью для гашения неровностей дороги.
Протектор — беговая часть шины, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Накладывается поверх брекерного слоя. Именно характеристики протектора в основном и определяют предельные возможности всей шины — том насколько хорошо он держит дорогу, насколько мягкая или твердая резина, насколько хорошо отводится вода из пятна контакта.
Боковина шины также несет важные функции : крепление шины на колесе, передача крутящего момента от колеса непосредственно к протектору, защита шины и колеса от удара, защита корда от влаги, нанесение маркировки.
Кроме того, не следует забывать, что бескамерная шина имеет в своей конструкции и более глубокое разделение — например, во внутренней ее части, на каркасный слой нанесен слой синтетического каучука, который отвечает за герметичность шины. А сам слой брекера и протектор могут иметь между собой еще тонкие слои резины с другими характеристиками, например, для лучшего соединения протектора с брекером. Бескамерные шины имеют множество преимуществ перед шинами с камерами внутри — они меньше весят, лучше балансируются, при проколах медленнее теряют воздух.