Стажировки всегда были взаимовыгодной программой, где новички в отрасли могли учиться у профессионалов. В свою очередь, эти предприятия могут делегировать некоторые обязанности стажерам. Однако, никогда не имея возможности встретиться со стажерами лицом к лицу и взаимодействуя только через экран компьютера, ориентироваться может быть сложнее.
Цифровой маркетинг — один из многих видов бизнеса, который смог процветать вдали от офисного рабочего пространства. Будучи владельцем Power Move Marketing, я успешно руководил несколькими программами стажировки в своей компании, работая не выходя из собственного дома. Есть несколько подробностей о том, как правильно структурировать и внедрить эффективную программу стажировки.
Планируйте и устанавливайте границы
Прежде чем набирать стажеров, необходимо разработать структурированный план. Поговорите с другими компаниями, оказавшимися в аналогичной ситуации, и выясните проблемы, которые могут возникнуть, прежде чем они произойдут.
Перед началом следует учесть следующее: стажерам никогда не следует рассылать материалы с названием компании до того, как их одобрит кто-либо другой. Одновременное привлечение слишком большого количества стажеров может стать непосильной задачей при попытке перепроверить работу каждого и не отставать от нее.
Когда вы руководите командой из дома, жизненно важно установить рабочие и временные рамки. Различные графики сна и часовые пояса могут привести к тому, что у руководителей стажировок будет несколько каналов связи 24/7. Если у стажеров есть прямая точка соприкосновения, например, номер сотового телефона, этот сотовый телефон может просто отключаться каждую ночь в 3: 00 утра. Установление границ до начала стажировки позволит лидерам лучше соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
Поиск и собеседование стажеров
Поскольку после пандемии COVID-19 рабочие места исчезают и меняются, все больше молодых специалистов стремятся воспользоваться преимуществами стажировок для продвижения по службе. Когда я впервые обратился онлайн в Chegg в поисках стажеров, я получил более 100 кандидатов. Во второй раз, когда я обратился, это число взлетело до 300.
Я медленно прокладывал себе путь через пул кандидатов, отправляя стажерам вопросы, например, об их причинах желания работать в компании. Больше всего сработала просьба стажеров прислать графическое изображение того, что они будут разрабатывать для одного из своих любимых брендов. Это позволило мне оценить потенциальных кандидатов по креативности и стилю дизайна.
Конкуренция против товарищества
В бизнесе всегда будет конкуренция, будь то борьба за клиента или соперничество на рабочем месте за звание лучшего. Почему бы не подчеркнуть эту конкуренцию и сделать ее мотивирующим фактором? Каждый стажер в Power Move Marketing имеет доступ к электронной таблице Google, где распределены еженедельные задачи. За каждое задание начисляется определенное количество баллов, и в конце недели за каждое задание, выполненное стажером, им начислялись соответствующие баллы.
Для тех стажеров, которые хотят сделать все возможное в call of duty, была предусмотрена вкладка “Доступно”, где каждый стажер мог претендовать на невыполненные задания за дополнительные баллы. Эти баллы, заработанные за время стажировки, затем можно обменять на наличные деньги или снаряжение и продукты компаний, которые представляет Power Move Marketing. Введение подобной системы начисления баллов не только стимулировало стажеров выполнять задания каждую неделю, но и давало им вознаграждение, поскольку стажировки часто не оплачиваются.
Еженедельные собрания
Проводя собрания не реже одного раза в неделю, вы будете уверены, что все выполняют поставленную задачу. Это также отличный шанс проверить себя виртуально, поскольку отсутствует ежедневное общение лицом к лицу. Я бы структурировал собрания по понедельникам таким образом, чтобы первые 30 минут были потрачены на обсуждение еженедельных задач, обсуждение клиентов и объявление победителей по итогам прошлой недели.
Вторая половина встречи будет посвящена обучению. Эта вторая половина встречи не была обязательной, но предполагала начисление баллов за участие. Уделив на этот раз внимание обучению стажеров таким вещам, как маркетинг по электронной почте или реклама в Facebook, они смогли набраться сил, изучая новые направления цифрового маркетинга.
Ежемесячные табели успеваемости
В конце каждого месяца я отправлял отчет о проделанной работе каждому стажеру. В отчете указывались сильные стороны и области улучшения. Большинство пунктов оценивались по шкале 1-5. Внедрение этой шкалы не только позволяет сотруднику оценить, насколько хорошо каждый стажер справляется с различными задачами, но и дает стажеру конкретные идеи по улучшению.
Некоторые стажеры будут процветать и научатся быть автономными во время участия в программе, в то время как другие чувствуют себя комфортно, оставаясь в своем «пузыре безопасности». Затем обязанности и распределение задач могут быть расширены для стажеров, которые преуспевают и делают все возможное. Все эти показатели отслеживаются, и в конце программы стажировки работодатель может иметь четкое представление о том, какие стажеры улучшились больше всего за время стажировки.
Развитие программы стажировки
Как только создана надежная программа стажировки, бизнес может свободно расти и расширять эту программу. Чтобы быть максимально эффективным, прием новых стажеров должен проходить одновременно в больших группах. Вместо того, чтобы осенью привлекать 3 стажеров в месяц, просто привлекайте 10 человек сразу. Это позволит всем ресурсам сосредоточиться на группе стажеров в целом.
Если предыдущие стажеры вернутся за большим опытом и ростом, более опытный стажер сможет наставлять нового стажера. Создание такой программы наставничества, как эта, обеспечит успех и рост внутри команды.
Инструменты для достижения успеха
В целом, просто важно предоставить стажерам надлежащие инструменты для достижения успеха, при этом предоставляя личное пространство во время обучения. Чрезмерная властность не позволит обеспечить личностный рост и развитие. Стажерам нужна структурированная программа, которая бросает им вызов, но они также должны уметь совершать ошибки на этом пути.
Обучение онлайн может представлять некоторые трудности, но постоянное положительное подкрепление и простое похлопывание по спине за хорошо выполненную работу могут способствовать постоянному ощущению роста и достижений во время обучения в виртуальной среде. Для правильного управления эффективной программой стажировки из дома может потребоваться много колесиков, но как только эти колесики заработают, выиграют все.