Перечислить все форматы наружной рекламы — довольно сложная задача, на рынке непрерывно появляются новые форматы и новые носители. Для российского рынка ситуация осложняется еще и тем, что законодательно indoor реклама не выделяется и рассматривается в рамках наружной рекламы, а транспортная реклама, хотя и выделяется законодательно, но размещение на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалы, аэропорты, прилегающие к ним зоны, остановки транспорта , станции и переходы метро) рассматривается законом как не относится к транспортной рекламе. В любом случае, на практике, в рекламных агентствах, работа со всеми названными каналами ведется единым структурным подразделением.
В данной части мы не будем стремиться рассмотреть все возможные форматы и особенности работы с ними, ограничившись лишь основными форматами в рамках наружной рекламы, рекламы на транспорте и indoor -рекламу.
Форматы наружной рекламы. В соответствии с действующим Федеральным законом «О рекламе» распространение наружной рекламы осуществляется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и расположенных на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта «. Таким образом, любой стационарная рекламная конструкция па улице, здания или внутри здания рассматривается как конструкция наружной рекламы. В то же время в ситуации западной традиции классификации рекламы принято выделять наружную рекламу (outdoor, или конструкции, которые располагаются снаружи зданий) и indoor- рекламу (конструкции с размещением внутри зданий). Кстати, заказать визитные карты, листовки вы можете на страницах нашего специализированного сайта.
Как уже говорилось, внешняя реклама работает с разнообразными носителями, которые можно классифицировать по следующим критериям:
1) технология носителя;
2) формат;
3) тип;
4) размер носителя.
С точки зрения технологии выделяют цифровые и нецифровому носителе. К первым относятся различные плазменные и светодиодные экраны, позволяющие показывать полноценные видеоролики, хотя и без звука. Ко второму виду относятся все традиционные носители с постоянным фиксированным изображением.
Компания занимающийся мониторингом наружной рекламы в 50 городах России, выделяет пять основных форматов поверхностей наружной рекламы:
• сити-формат (1,2 × 1,8 м);
• щиты (6 × 3 м);
• крупные формы (все виды крышных установок и поверхности площадью более 30 м2);
• щиты (кроме 6 × 3 м, площадью до 30 м2);
• другие формы (разнообразные поверхности, кроме щитов площадью до 30 м2).