Отдел продаж любой коммерческой компании – это передовое звено, работа которого во многом определяет насколько компания будет успешной, а бизнес прибыльным. Именно поэтому в оптимизации отдела продаж необходимо учитывать несколько важных факторов, которые могут существенным образом повлиять на его работу (в данном случае мы рассматриваем ситуацию, в которой реализуется востребованный товар или услуга надлежащего качества на открытом конкурентном рынке):
– мотивационные схемы менеджеров;
– технология продаж;
– технология сопровождения клиентов;
– ценообразования;
– скидки и бонусная система.
Обратим внимание на технологию сопровождения клиентов». Для того, чтобы отдел продаж выполнял поставленные перед ним планы по привлечению новых клиентов и покупателей, необходимо с самого начала работы разделить обязанности между сотрудниками по первичной продаже и сопровождению действующих клиентов. Для этих целей наряду с отделом продаж должен быть организован отдел по работе с клиентами.
Такое разделение поможет повысить качество обслуживания клиентов компании, так как каждый сотрудник будет специализироваться на выполнении одной функции, и его профессиональные качества будут совершенствоваться. Менеджеры каждого отдела могут сделать больший объем работы, так как весь процесс строится по принципу конвейера –сотрудник выполняет небольшой участок работы, а в итоге продукт, получаемый на выходе, качественнее и дешевле.
Простое разделение обязанностей поможет разгрузить отдел продаж и оптимизировать систему в целом. При этом менеджеров, которые будут заниматься сопровождением клиентов, можно выделить из уже работающих сотрудников – главное, чтобы они стали заниматься только постпродажной работой.
GBC Гильдия Бизнес Консультантов – построение отдела продаж, отдел по работе с клиентами
Отдел продаж – один из главных подразделений компании, и причин этому есть несколько. Он наполняет деньгами бизнес, а также взаимодействует с клиентами и является лицом продукта в глазах клиента. Именно поэтому, важно создать в своей компании такой отдел продаж, который будет эффективно зарабатывать деньги и делать довольными ваших клиентов.
На лекции вы узнаете о методике управления отделом продаж. За последние три года она была проверена и отточена на разных типах бизнеса.
На лекции будут разбираться следующие вопросы:
Частые проблемы при управлении продажами и причины их возникновения;
Как определять слабые места в отделе продаж, и перестать хвататься за “все подряд”;
Ключевые задачи для настройки слаженной работы;
С чего начинать изменения или как создать отдел продаж правильно;
Как нанять и адаптировать сотрудников;
Как работать с отсутствием мотивации у сотрудников;
Как собрать текущие процессы в единую систему регулярного управления.
Посетив событие, вы сможете создать собственную рабочую систему управления отделом продаж в вашей компании, менять и развивать ее.
Кому будет полезно:
- владельцам малого и среднего бизнеса;
- руководителям отделов продаж;
- менеджерам, которые хотят получить высокую должность.