Оптимизация работы отдела продаж

Отдел продаж любой коммерческой компании – это передовое звено, работа которого во многом определяет насколько компания будет успешной, а бизнес прибыльным. Именно поэтому в оптимизации отдела продаж необходимо учитывать несколько важных факторов, которые могут существенным образом повлиять на его работу (в данном случае мы рассматриваем ситуацию, в которой реализуется востребованный товар или услуга надлежащего качества на открытом конкурентном рынке):

– мотивационные схемы менеджеров;
– технология продаж;
– технология сопровождения клиентов;
– ценообразования;
– скидки и бонусная система.

Обратим внимание на технологию сопровождения клиентов». Для того, чтобы отдел продаж выполнял поставленные перед ним планы по привлечению новых клиентов и покупателей, необходимо с самого начала работы разделить обязанности между сотрудниками по первичной продаже и сопровождению действующих клиентов. Для этих целей наряду с отделом продаж должен быть организован отдел по работе с клиентами.

Такое разделение поможет повысить качество обслуживания клиентов компании, так как каждый сотрудник будет специализироваться на выполнении одной функции, и его профессиональные качества будут совершенствоваться. Менеджеры каждого отдела могут сделать больший объем работы, так как весь процесс строится по принципу конвейера –сотрудник выполняет небольшой участок работы, а в итоге продукт, получаемый на выходе, качественнее и дешевле.

Простое разделение обязанностей поможет разгрузить отдел продаж и оптимизировать систему в целом. При этом менеджеров, которые будут заниматься сопровождением клиентов, можно выделить из уже работающих сотрудников – главное, чтобы они стали заниматься только постпродажной работой.

GBC Гильдия Бизнес Консультантов – построение отдела продаж, отдел по работе с клиентами

Отдел продаж – один из главных подразделений компании, и причин этому есть несколько. Он наполняет деньгами бизнес, а также взаимодействует с клиентами и является лицом продукта в глазах клиента. Именно поэтому, важно создать в своей компании такой отдел продаж, который будет эффективно зарабатывать деньги и делать довольными ваших клиентов.

На лекции вы узнаете о методике управления отделом продаж. За последние три года она была проверена и отточена на разных типах бизнеса.

На лекции будут разбираться следующие вопросы:

📌 Частые проблемы при управлении продажами и причины их возникновения;
📌 Как определять слабые места в отделе продаж, и перестать хвататься за “все подряд”;
📌 Ключевые задачи для настройки слаженной работы;
📌 С чего начинать изменения или как создать отдел продаж правильно;
📌 Как нанять и адаптировать сотрудников;
📌 Как работать с отсутствием мотивации у сотрудников;
📌 Как собрать текущие процессы в единую систему регулярного управления.

Посетив событие, вы сможете создать собственную рабочую систему управления отделом продаж в вашей компании, менять и развивать ее.

Кому будет полезно:

  • владельцам малого и среднего бизнеса;
  • руководителям отделов продаж;
  • менеджерам, которые хотят получить высокую должность.