Контактор-это электромеханическое управляющее устройство, которое используется для установления или разрыва связи между нагрузкой и источником питания. Использование контактора аналогично реле .
Контактор https://www.mir-elektriki.ru/catalog/avtomatika/kontaktory/ имеет несколько контактов согласно применению и нагрузке. Как правило, эти контакты обычно открыты (нет) контакт. И следовательно нагрузка отключена когда катушка контактора выключена. Но контактор может конструировать и для нормально открытых и нормально близких применений. Наиболее распространенное применение контактора находится в стартере, который используется для включения и выключения оборудования, такого как двигатель , трансформатор и т. д.
Контактор представляет собой электрически управляемый переключатель, используемый для переключения силовой цепи, аналогичной реле, за исключением более высоких номинальных токов. Контактор управляется цепью, которая имеет гораздо более низкий уровень мощности, чем коммутируемая цепь. Контакторы часто используются для двигателя мощностью 150 л. с.
магнитный контактор
Магнитный контактор-это устройство или переключатель, который работает магнитно и закрывает или открывает электрическую цепь, когда это необходимо. Более подробная информация приводится ниже.
Конструкция контактора
Контактор состоит из трех основных частей;
- Катушка или электромагнит
- Анкер или каркас
- Контакты
Катушка или электромагнит
Катушка намотана на электромагнитный сердечник и ведет себя как электромагнит. Как правило, он имеет две части, одна из которых является неподвижной частью, а вторая-подвижной частью. Пружина соединена между обеими частями. Следовательно, существует механизм пружинного возврата. Стержень соединен с подвижной частью. Это ездило также известно как якорь. Когда сила катушки больше, чем сила пружины, оба контакта соединены, и когда сила пружины больше, чем сила катушки, оба контакта извлекаются друг с другом.
Очень небольшое количество тока будет протекать через пружину от источника питания или внешней схемы управления, чтобы возбудить сердечник электромагнита. Для применений AC, электромагнитный сердечник составлен прокатанного мягкого утюга для уменьшения вихревого тока. Для применений DC, никакой вопрос вихревого тока, сердечник составлен твердой стали.
Анкер или каркас
Анклосер использован для защиты внутренних частей контактора. Он составлен пластмассы, нейлона 6, керамического, или бакелита. Он снабжает снабжение жилищем электромагнит и контакты. Анклосер использован для того чтобы изолировать контакты и обеспечить защиту от пыли, масла, погоды, и других опасностей взрыва . Он избегает сразу касатьться контакта когда он приведен в действие.
Контакты
Это единственный компонент, из которого будет вытекать весь ток нагрузки. Следовательно, это очень важный компонент контактора. Контакты классифицируются как силовой контакт, вспомогательный контакт и контактная пружина. Существует два типа силового контакта: неподвижный контакт и подвижный контакт.
Материал используемый для контактов имеет стабилизированное сопротивление дуги и высокое сопротивление заварки. Эти материалы должны выдерживать механические нагрузки, эрозию и дугу. Сопротивление этого материала как можно ниже, потому что ток полной нагрузки будет проходить через контакты. Для низкоточного применения, эти контакты составлены серебряной окиси кадмия и серебряного никеля и для сильноточного применения и течения DC, оно составлен серебряной окиси олова.
Якорь электромагнита соединен с подвижным контактом. Следовательно, подвижный контакт перемещается под действием электромагнита и соединяется / разъединяется с неподвижным контактом.
Способ работы контактора
Электромагнитное поле, возникающее при включении электромагнитной катушки. Как мы уже видели в конструкции, подвижный контакт контактора соединен с якорем (металлическим стержнем) электромагнита.
Когда электромагнитное поле произведено, якорь испытывает силу и тянет к неподвижному контакту. Сила, создаваемая катушкой, больше, чем сила пружины. Оба контакта остаются в этом положении до тех пор, пока катушка не будет обесточена.
Как только катушка обесточена, электромагнитная сила равна нулю, и якорь тянет назад из-за силы пружины. И возвращение в нормальное состояние (положение OFF). Контакторы конструированы для быстрой ВКЛЮЧЕНЫЙ-выключеной деятельности.