Продажа дома в деревне часто становится сложной задачей. Даже снижение и без того невысокой цены может быть недостаточным преимуществом для покупателей. Эта проблема знакома многим, кто был в подобной ситуации. Но в большинстве случаев она решаема, если подойти к вопросу с https://novostroyrf.ru/ и со всей серьезностью.
Для начала нужно понять, что «быстро и выгодно» — понятия относительные в данной ситуации. Выгода не означает, что можно просто продать дороже рыночной стоимости. А чтобы найти покупателя быстро, нужно для начала приложить определенные усилия, которые займут какое-то время.
Но если есть готовность вложить свои силы и, возможно, деньги, выгодная продажа более чем реальна. Причем получить можно намного больше, чем планировалось изначально.
Факторы, влияющие на скорость продажи
Продавец может считать, что его дом идеален, или же думать, что он очень плохой. Но это имеет мало значения, если он не может взглянуть на него глазами покупателя. Только оценивая жилье с такой точки зрения, можно предположить сроки его продажи. И при желании ускорить их.
Покупателей недвижимости всегда интересуют скидки, возможность торга и цены ниже рыночных. В городе достаточно опустить стоимость на 5-10% от средних расценок, чтобы жилье купили в считанные дни.
В деревне этот прием работает не всегда. Проблема в том, что здесь нет усредненных цен, поэтому покупатель зачастую и сам не знает, сколько может стоить жилплощадь в конкретном поселке. Нередко на все село продается 2-3 дома, а иногда «конкурентов» вовсе нет. Сравнивать просто не с чем.
И получается так, что покупатель ориентируется, скорее, на два фактора: собственные требования к жилью и сумму, которой располагает. Если он видит, что может за меньшие деньги получить лучший вариант, чем хотел, он хватается за эту возможность. Если цена в его понимании соответствует качеству, он может поторговаться или поискать еще. И лишь если он не находит идеального варианта за свои деньги, купит то, что предложат.
Во всех случаях стоит помнить об одном: не нужно исключать конкурентов. Даже если в селе нет аналогичных предложений, покупатель может:
- купить хуже, но дешевле
- дороже, но лучше,
- приобрести жилье в другом населенном пункте.
Цена должна быть адекватной. Это не означает, что из-за расположения в деревне ее нужно сильно снижать. Но нередки случаи, когда за дом в пригороде с плохим транспортным сообщением и аналогичной инфраструктурой просят столько же, сколько за жилье в центре мегаполиса. Как правило, такие предложения висят в списке объявлений годами.
Означает ли это, что те, кому надо быстро продать дом, должны отдать его за копейки? Вовсе нет. Но и завышать цену не стоит — нужно ставить себя на место покупателя.
Чтобы узнать приемлемую стоимость своего жилья, желательно:
- Посмотреть подобные объявления в своем населенном пункте и других, имеющих такую же удаленность от города или районного центра, подобную транспортную доступность.
- Сравнить цены объектов между собой, постаравшись выявить закономерность. Например, по стоимости квадратного метра, состоянию жилья и двора, наличия / отсутствия удобств и сооружений, площади прилегающего земельного участка, объемом посадок.
Если задача оказалась слишком сложной, можно обратиться к риелторам для оценки. Достаточно просто сказать им о продаже дома, они приедут и назовут стоимость. Это бесплатная услуга, и она ни к чему не обязывает. Единственное, что понадобится — дать согласие на размещение объявления от имени агентства. Такой шаг может помочь в продаже.
Состояние дома и земельного участка
Чем лучше состояние участка и дома, тем выше стоимость жилья. Это неоспоримый факт. В последние годы находится все больше горожан, желающих жить вдали от шума и суеты. Они готовы продать квартиру, чтобы купить жилье в селе. Но не готовы жить в плохом доме без удобств. Если же кто-то предложит им хорошую благоустроенную недвижимость, они с радостью согласятся.
Что можно сделать чтобы увеличить шансы?
Это именно тот пункт, в котором может выиграть продавец недвижимости. Не в его силах изменить удаленность от города, инфраструктуру населенного пункта, расписание автобусов. Но можно, как минимум, привести в порядок жилье и двор. Как максимум — сделать хороший ремонт и провести коммуникации, чтобы дом выглядел идеальным вариантом в глазах покупателя.
Хотя многие владельцы отмахиваются от этого совета, они делают это зря. Некоторые люди даже зарабатывают таким образом: покупают дешевые полуразрушенные дачи, превращают домик в «конфетку», после чего продают дороже, иногда в несколько раз.
Здесь есть свои секреты. Ремонт делается далеко не из дорогих материалов. Но и обманывать никого не придется. Указать «косметический ремонт» — значит, сказать правду. А дом будет выглядеть совсем по-другому.
Главное правило — экономить на материалах, но в пределах разумного. Стоит покупать те, которые немного дороже самых дешевых. Если есть возможность, делать ремонт самостоятельно. Если ее нет, то найти лучшего мастера из недорогих.
Как именно можно улучшить состояние жилья для лучшей продажи? даже пара-тройка вариантов из ниже существенно поднимут ценность в глазах покупателя:
- Использовать вагонку для наружной облицовки дома. Материал недорогой, но мгновенно меняет облик здания. С ее помощью старейший, ужасного вида дом можно превратить в симпатичное жилье.
- Привести в порядок забор. Если его уже надо менять, то использовать для этого наиболее дешевые материалы. В данном случае их качество не так важно. Люди будут оценивать участок с первого взгляда, он должен выглядеть прилично.
- Полная «генеральная уборка» двора. Это не стоит ни копейки.
- Приведение в порядок зданий. Также крайне дешевый способ улучшения. В большинстве случаев достаточно рук, молотка и гвоздей. В отдельных ситуациях может понадобиться лобзик, болгарка и шуруповерт.
- Евроокна. Ценное преимущество как в квартирах, так и в домах. Это не только улучшения внешнего вида жилья, но и утепления. Больше комфорта, экономия теплоэнергии в дальнейшем.
- Хорошие двери. Надежная — в первую очередь, аккуратная на вид — во вторую.
- Если в дом проведена вода и канализация, то нужно хорошее состояние сантехники — без потеков, трещин, сколов и поломок.
- Потолочная плитка, новые обои и недорогой линолеум на пол.
- Покраска косяков, дверей и окон, если они не заменены на ПВХ.
Несмотря на то, что стоимость почти каждой из этих задач — несколько тысяч, цена значительно возрастает. Вложив от 50 000 собственник может поднять цену на 80 000 — 100 000 и больше, в зависимости от расположения поселка.
Вышеуказанный способ поднятия цены не актуален для полузаброшенных и сильно отдаленных сел, куда совсем никто не едет жить. Нужно оценивать общий спрос. Если в этом селе нет покупателей на какие бы то не было дома, вкладывать деньги в улучшение жилья невыгодно.
Удаленность от города
Это то, что продавец не может изменить. Чем дальше населенный пункт от крупных городов или хотя бы районного центра, тем дешевле в нем жилье.
Однако если в поселке есть спрос на жилую недвижимость, то неважно, как далеко он находится от мегаполисов. Быстро продать дом, пусть и не очень дорого выйдет.
инфраструктура
Покупателям из этого же села или близлежащих поселков с аналогичной инфраструктуры не будет важно, насколько она развита. Для горожан это значимый фактор. Однако если они хотят «жить далеко от цивилизации», что сейчас распространено, то их вполне устроит один магазин, медпункт и школа.
Это также тот показатель, на который продавец повлиять не может. Он помогает лишь более точно определить стоимость жилья: чем хуже инфраструктура, тем ниже цена и тем дольше продается дом.
готовность документов
Для успешной продажи важно наличие целого пакета документов:
- Паспорта владельцев (и свидетельства о рождении, если среди них есть не достигших 14 лет).
- Свидетельство о праве собственности.
- Документ, подтверждающий предварительную покупку, получение или строительство дома.
- Техпаспорт жилья.
- Выписка из ЕГРН.
- Домовая книга или иные документы, подтверждающие отсутствие «лишних» прописанных в доме.
- При наличии несовершеннолетних — разрешение от органов опеки.
В отдельных случаях могут потребоваться и другие документы. Важно, чтобы все было готово к продаже. Покупатели очень боятся фраз о том, что «документы не готовы». Сразу начинаются подозрения, ситуация их отталкивает, и они могут моментально передумать.