Как продать готовый бизнес быстро?

Как начать продавать бизнес?

Если вы отказались от найма внешнего менеджера и решили бросить компанию, вам необходимо пройти несколько подготовительных этапов.

Решить все проблемы

Никто не хочет покупать компанию, у которой есть нерешенные проблемы. Это могут быть ссуды и непогашенная задолженность или продление аренды. Проконсультируйтесь с другими владельцами, если вы не единственный владелец.

Аудит

Необходимым условием продажи любого бизнеса является наличие https://center-bereg.ru/ аудиторского заключения. Если вы некомпетентны в этом вопросе, наймите профессионала. Независимые аудиторские оценки облегчают продажу, поскольку покупатель быстрее принимает решение о покупке. Если у вашего бизнеса несколько претендентов, это сэкономит время работы, поскольку каждому покупателю не нужно оценивать самостоятельно.

Сформировать пакет документов

Обратите особое внимание на документы, необходимые для совершения сделки. Лучше всего воспользоваться помощью бухгалтера и юриста. Покупатель заинтересован в хорошо составленных действующих договорах и учредительных документах.

Оценить

Есть несколько способов оценить свой бизнес. Если это готовая продукция, потребуется тщательный анализ всех аспектов. Обычно в этом случае обращаются к профессионалам, которым придется заплатить немалую сумму. Эти люди должны иметь соответствующую лицензию. Если вы продаете малый бизнес, тратить много денег глупо. Вы можете сами провести оценку.

Потенциальные покупатели

Выполнив все вышеперечисленные действия, можно приступить к поиску покупателя. В зависимости от размера вашего бизнеса вы можете искать клиентов в следующих группах:

Начинающие предприниматели — это обычно люди с минимальными деньгами и практикой, которые уже имеют опыт работы с ОП. Им могут предложить небольшой магазинчик или салон красоты.

Торговые посредники: эти покупатели ищут бизнес, отличный от готовых биткойнов, но они предлагают за это самую высокую цену. Преимущество этой категории в том, что договоренность с ними достигается быстро, если обе стороны удовлетворены стоимостью.
Конкуренты — люди, которые хотят расширить свой бизнес, работают в аналогичной сфере. Обычно они очень опытны и сразу видят все недостатки, даже те, которые вы старались тщательно скрыть. Но они больше заинтересованы в покупке, чем другие, так как это снизит конкуренцию на рынке.

Инвесторы — это компании, покупающие проекты для последующего инвестирования. Обычно они заинтересованы в большом производстве.

Объявление о продаже

Если вы заинтересованы в том, чтобы как можно скорее избавиться от своего бизнеса, имеет смысл выделить его с помощью рекламы. Эта информация может быть размещена:

на специализированные форумы, где ваши конкуренты или коллеги часто ищут информацию или советуются.
к бесплатным онлайн-платформам — это ресурсы для продажи малого бизнеса или точки продажи и оказания услуг, их часто видят начинающие предприниматели.

в газеты и журналы — хороший способ заявить о себе. Печатные издания из вашего города, вероятно, будут бесплатно распространяться среди потенциальных покупателей.

Социальные сети — это относительно новый способ быть замеченным, особенно они популярны среди владельцев малого бизнеса.

Что должно быть в объявлении?

Чтобы заинтересовать потенциального покупателя, текст вашего объявления должен включать:

заголовок: обратите на это особое внимание. Он должен быть светлым, четким и просторным, отражать суть и привлекать внимание.
Цена — НЕ лукавите и не устанавливайте желаемые пределы стоимости. Это прояснит ваши намерения. Люди, у которых нет нужных средств, не будут вас беспокоить. Это сэкономит вам время и нервы.

Описание: кратко перечислите все сильные стороны продуктов и услуг, которые вы хотите продать. Укажите местонахождение компании, ее активы (помещения, оборудование), возможность рассрочки платежа, потенциальный доход, форму налогообложения, условия договора.

Разговор

Стратегия обсуждения продажи вашего бизнеса очень важна. В процессе переговоров решаются важные вопросы не только по условиям договора, но и обсуждается цена. Чтобы заключить выгодную сделку, следуйте нашим советам:

не принимайте сделку сразу, даже если цена вас устраивает. Соблюдайте требования к паузе.
идти на уступки, но не полностью подстраиваться под клиента. Выгода должна быть с обеих сторон.
Не стоит слишком хвалить свой бизнес, настойчивость отталкивает людей.