ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ

В эпоху перехода к электронному документообороту необходимость подписи на бумаге становится атавизмом. На смену традиционному карандашному штриху приходит электронная подпись. Это позволяет компаниям, частным предпринимателям, государственным учреждениям работать и обмениваться электронными документами, обеспечивая при этом их защиту и обязательную юридическую силу. На что это похоже, для чего он нужен и где его взять?

Необходимо различать электронную и электронно-цифровую подпись

Первый похож на подпись обычного человека на бумажных документах. Его можно получить, зарегистрировавшись у поставщика услуг (существует множество услуг, и все они предлагают разные услуги, например, система MEDoc) и введя изображение подписи с помощью курсора или сенсорной панели. Кроме того, указанная подпись назначается пользователю в системе провайдера и готова к использованию. Затем отправитель может загрузить документ на веб-сайт поставщика с помощью электронной подписи и отправить его на адрес электронной почты получателя. Но при этом оба участника процесса должны быть зарегистрированы у одного и того же провайдера.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — это тип электронной подписи, но с высоким уровнем защиты и универсальностью благодаря функции шифрования данных, купить электронную подпись можно на нашем специализированном сайте. При подписании документов отправитель использует свой личный электронный ключ, а у получателя есть открытый ключ, который может расшифровать информацию только определенного отправителя. Вы можете использовать его где угодно, кроме того, он позволяет установить время подписи, что добавляет надежности подписываемым документам.

Помимо подписания контрактов, компании нужна ЭЦП, чтобы сообщать в налоговую, пенсионный фонд или другие государственные органы в электронном виде. Обычным гражданам может потребоваться электронная цифровая подпись, например, для получения госуслуг через Интернет. Правда, в Украине есть другие варианты идентификации: BankID (например, с помощью карт Ощадбанка и Приватбанка) и MobileID, поэтому ЭЦП в данном случае — лишь одна из альтернатив.

Где связаться

Вы можете получить ЭЦП в Украине в течение последних четырнадцати лет, начиная с 2003 года. Эта услуга предоставляется бесплатно в Аккредитованном центре сертификации ключей при Государственной налоговой службе или за деньги в любой другой уполномоченной организации, например в Центр сертификации ключей «Украина». В настоящее время в Украине 24 аккредитованных центра.

Оформление ЭЦП обойдется в 50-200 грн. При этом ключи обычно выдаются на срок от одного до двух лет, по истечении которого вам нужно будет обратиться в аккредитованный центр для получения новых.

Как правило, ключ EDS не может быть получен удаленно. Следовательно, вам придется посетить аккредитованный центр. У вас должен быть внешний диск, по одному на каждый ключ (если вы делаете ключ для юридического лица, вам понадобится как минимум два носителя, для директора и бухгалтера, и еще один в случае электронной печати). Если пользователь его потеряет, необходимо обратиться в центр, чтобы заблокировать или отозвать сертификат ключа.

Что взять с собой?

Процедура регистрации ЭЦП отличается для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и государственных органов.

Физическое лицо (а также ИП) должно предоставить копию паспорта, копию карты налогоплательщика, а также регистрационную карту с согласием на обработку персональных данных.

От юридических лиц требуются дополнительные документы, в частности, оригинал устава юридического лица, копия документа, подтверждающего полномочия держателя, а также копия документа, удостоверяющего, что будущий владелец электронной подписи действительно работает в компания (например, копия трудового договора). Помните, что вы не можете сгенерировать пароль по доверенности, поэтому вам необходимо связаться с центром лично, кроме того, вы можете получить ЭЦП только в том районе, где зарегистрировано юридическое лицо.

Подробную информацию о формировании электронной цифровой подписи в отдельных случаях (если, например, иностранец желает получить ЭЦП), список регистрационных документов, адреса представительств и т. Д. Можно посмотреть на ресурсе. официальная информация ACSK DFS. Однако каждый центр сертификации имеет разный список документов и стоимость регистрации, поэтому, прежде чем связываться с другими поставщиками, вы должны проверить текущую информацию на их веб-сайтах.

В целом, предпринимателям безопаснее использовать электронную цифровую подпись, потому что именно он придает юридическую силу договорам и другим документам. Фактически, согласно

Добавить комментарий