Как мониторить цены конкурентов

Каждой фирме, которая хочет продвигать свой бизнес, следует регулярно проводить мониторинг цен конкурентов. Из нашей статьи вы узнаете, как грамотно провести такую процедуру, а также научитесь избегать многих ошибок. Итак, приступим.

Насколько важно регулярно проводить мониторинг цен конкурентов

Эта процедура позволяет привлекать большее количество потребителей, тем самым заставляя бизнес процветать. Ведь зная цены конкурентов, вы сможете предложить покупателю товар или услугу с более выгодными условиями.

Первое, чего желает достичь предприниматель, — высокий уровень заработка. Мониторинг окажет в этом большую помощь. После его проведения необходимо занять выигрышные позиции на бизнес-арене. Что можно сделать для этого? Например, снизить стоимость на предлагаемые товары или услуги. Если это сделать невозможно, то старайтесь развивать другие свои преимущества: быстрые сроки выполнения заказов, вежливый и доброжелательный персонал, высокое качество товаров и многое другое. Кстати, бесплатный мониторинг цен конкурентов доступен на страницах нашего специализированного сайта.

Как мониторить

В одном из интервью для журнала Forbes основатель крупной сети супермаркетов сообщил:

В день мы можем продать на 100 тонн бананов больше, если снизим цену всего на гривну.

Уже один этот факт дает осознание того, как важно подобрать правильную стоимость. Это особенно важно при наличии большого числа конкурентов. Несомненно, ценообразование — это не главный фактор успеха, но один из самых важных.

Какие преимущества дает мониторинг цен конкурентов? Рассмотрим их:

Вы сможете грамотно вести политику ценообразования.
Заметно увеличите товарооборот.
Будете легко подстраиваться под ситуации, складывающиеся на рынке.
Начнете заключать договоры на прибыльных условиях.
Поймете, чего хочет потребитель, сможете выстраивать с ним диалог и с легкостью отвечать на его вопросы.
Такая разведка поможет изучить, как действуют успешные предприниматели вашей отрасли, и выстроить свою стратегию, которая поможет развить бизнес. Также парсинг позволит вовремя вступить в игру на понижение цен, организовать специальные предложения на некоторые товары и услуги.

Рассмотрим пример: есть две конкурирующие компании. Назовем их «А» и «Б». Обе имеют примерно одинаковый доход, а также закупаемых у одного поставщика. Пытаясь продвинуться вперед на рынке, компания «А» проводит мониторинг и узнает, что ее конкуренты предлагают некую позицию за стоимость, по которой компания «А» купила ее у поставщика. Разберемся, как это может быть.