Диагностическое оборудование для автомобиля

Поговорим про автосканер, мотор-тестер и другое диагностическое оборудование для поиска неисправностей в автомобиле. Какие бывают и для чего применяются.

Автомобильный сканер

Автомобильный сканер — прибор, предназначенный для диагностики электронной «начинки». Особенность работы сканера, что он не имеет собственных датчиков, а подключается к ЭБУ и считывает информацию из системы. Поскольку современные автомобили буквально «нашпигованы» ЭБУ, время найти и ликвидировать некоторые виды неисправностей без сканера невозможно.

С помощью автосканера можно получить паспортные данные ЭБУ, удалить накопленные ошибки, активировать оборудование, перепрограммировать блок, изменить параметры отображения текущей информации на приборной панели. И это далеко не полный перечень функций.

Некоторые сканеры имеют функцию считывания параметров, записанных ЭБУ одновременно с кодом ошибки, что позволяет диагносту не только узнать о неисправности, но и выявить причины ее возникновения. Также, многие приборы https://autodromo.ru/articles/videoendoskopy-v-diagnostike-avtomobilya способны снимать текущие параметры не только со штатных датчиков, но и с помощью дополнительного функционала, например, осциллографа и мультиметра.

Исполнение автомобильного сканера

Автомобильные сканеры бывают в виде автономного (самостоятельного) прибора, так и комплекса ПК, состоящий из программного обеспечения и набора адаптеров. Автономный прибор мобильный, программный комплекс предусматривает удобный интерфейс на базе знакомой операционной системы.

Существует несколько типов сканеров:

  • дилерские сканеры имеют возможность работать с конкретной маркой автомобиля или несколькими родственными». В них реализован широкий набор функций и предусмотрена так называемая управляемая диагностика. Это означает, что сканер способен не только выдавать код ошибки и место ее появления. Он ведет диагноста по определенному алгоритму, выдавая возможные причины ошибки и варианты решения проблемы.
  • мультимарочные сканеры работают с целым «автопарком», что является основным их преимуществом. Производители автомобилей используют различные протоколы обмена информацией и разную конфигурацию диагностических разъемов. Особенность мультимарочников в том, что они поддерживают сразу несколько протоколов и обеспечиваются набором кабелей-адаптеров.
  • универсальные сканеры — самые распространенные среди большинства автолюбителей. Они представляют собой разъем для подключения к диагностической колодки в автомобиле и приложение на телефон. С помощью сканера и телефона, можно легко проверять, сбрасывать ошибки двигателя, а также выполнять другие сервисные функции машины. На серьезной функционал такой авто сканер не рассчитан.

Функционал сканеров по каждой марке ограничен. Например, мультимарочники практически «не умеют» перепрограммировать ЭБУ и не приспособлены к адаптации исполнительных механизмов. Они не имеют опций ведомой диагностики, то есть просто выдают код ошибки и место ее возникновения. Чтобы устранить проблему техникам необходимо воспользоваться специальными справочниками, расшифровывающими код, а затем самостоятельно найти выход.

Мотор-тестеры и осциллографы

Осциллограф — прибор, позволяющий в графическом или числовом виде получать информацию о работе той или иной системы и делать выводы о ее исправности путем сравнения полученных данных со стандартными. Современные осциллографы оснащаются рядом дополнительных датчиков, позволяющих прибора частично выполнять функции мотор-тестера.

Мотор-тестер — сочетает функции автомобильного осциллографа и устройства, который тестирует работу электрооборудования двигателя. В отличие от сканера мотор-тестер получает информацию с датчиков, а не с ЭБУ.

В режиме осциллографа мотор-тестер выдает информацию о адекватной работы датчиков ЭБУ, параметры управляющих сигналов от ЭБУ до исполнительных устройств систем. Проверяет параметры цепей системы зажигания и т. п. В режиме тестера диагностирует правильность работы различных составляющих систем двигателя. Например, изменение давления в цилиндре двигателя, падение оборотов при отключении цилиндра, разрежение во впускном коллекторе, тестирование по пусковому току и т. д.

Дополнительные опции входят функция тестирования неэлектрических параметров, например, измерения температуры жидкостей, давления масла и топлива. Функция осуществляется с помощью специальных датчиков, преобразующих неэлектрические параметры в электрические сигналы.

Тестирование отдельных систем

Корректоры одометров. Основная функция прибора — изменение показаний спидометров. Кроме изменения имеющихся данных прибор может использоваться в качестве программатора. Например, при смене покрышек меньшего размера на больший для устранения погрешности спидометра нужно внести изменения в ЭБУ.

Многие корректоры оснащены комплексом дополнительных функций и могут быть использованы как тестеры и программаторы других систем автомобиля. Например, тестирование ЭБУ подушек безопасности, определение кода доступа противоугонных систем и т. п.

Диагностическое оборудование для иммобилайзеров. Иммобилайзеры призваны предотвратить угон автомобиля, но и они не гарантированы от сбоев в их работе, потери владельцами ключей, ошибок в действия брелоков и т. п. Для считывания информации, удаление ошибок и перепрограммировании и предназначен этот тип устройств.

Корректоры одометров, программаторы и оборудование для работы с иммобилайзером выпускаются как для тестирования конкретных марок и семейств автомобилей, так и универсальные, способные работать с любой машиной.