Встреча с первым в истории клиентом вашей компании может стать захватывающим и пугающим опытом для любого начинающего предпринимателя. Впечатление, которое вы произведете на своего первого клиента во время встречи, задаст тон тому типу отношений, которые у вас сложатся с ним в будущем, и может даже повлиять на его решение, когда дело дойдет до заключения сделки. Ваш первый клиент является ключевым фактором для вашего бренда и оказывает значительное влияние на вашу репутацию и перспективы будущего роста, поэтому вам нужно произвести хорошее впечатление с самого начала. Помните, что вы не просто хотите, чтобы ваш первый клиент зарегистрировался – вы так сильно хотите произвести на него впечатление, что ему не терпится порекомендовать ваш бренд другим. Вот наши главные советы, как это сделать.
# 1. Одевайтесь, чтобы произвести впечатление:
Перво–наперво — все дело в визуальном впечатлении, которое вы производите на своего клиента. Например, появление в старых джинсах и мятой футболке, вероятно, вызовет тревогу; большинство клиентов зададутся вопросом, насколько вы гордитесь своей работой, если не можете даже немного позаботиться о своей внешности. Потратьте некоторое время на то, чтобы одеться и обуться, сделать прическу и нанести макияж, если вы в нем – дополнительные усилия произведут впечатление на вашего клиента в ту же минуту, как вы переступите порог.
# 2. Познакомьтесь с ними поближе:
Хотя основной целью встречи с клиентом является ведение бизнеса, ваш клиент наверняка оценит, что вы нашли время, чтобы немного узнать его. Нет необходимости углубляться в историю его жизни, но расспросы о том, где он живет или сколько у него детей, могут стать отличным способом растопить лед и немного лучше узнать вашего потенциального нового клиента как личность. Может показаться, что больше светских бесед не входит в цель вашей встречи, но это поможет вам лучше относиться друг к другу по-человечески. Часто это приводит к улучшению командной работы и сотрудничества.
# 3. Изучите их заранее:
Любой потенциальный клиент будет впечатлен, если вы уже выполнили свою домашнюю работу по нему и его бизнесу до того, как он переступит порог. Перед встречей потратьте некоторое время на чтение о вашем клиенте и бренде, который он представляет. Социальные сети, такие как LinkedIn, отлично подходят для того, чтобы узнать больше о чьей-либо карьере; найдите своего клиента и используйте его профиль, чтобы узнать больше о нем и о работе, которую он выполняет.
# 4. Следите за языком своего тела:
Помимо того, что вы задаете множество вопросов, составляете расписание, делаете заметки и повторяете слова вашего клиента в ответ, язык вашего тела чрезвычайно важен для того, какое впечатление вы произведете во время этой решающей первой встречи. Например, если вы большую часть встречи сидите, скорчившись, с расправленными плечами, ваш клиент может чувствовать себя неловко, даже если сам разговор прошел хорошо. Работайте над открытым языком тела – сядьте, расправив плечи, и убедитесь, что вы поддерживаете зрительный контакт. Вы хотите, чтобы ваш клиент чувствовал себя в безопасности и комфортно рядом с вами.