Введение в корпоративные коммуникации

От нашей личной сферы до нашего профессионального круга общение играет жизненно важную роль. В современном конкурентном мире корпоративные коммуникации являются основой любого бренда. Последовательная, четкая и уникальная идентичность каждого бизнеса зависит от успеха и эффективности его корпоративных коммуникаций.

Корпоративные коммуникации — это бизнес-сегмент, который выполняет множество функций и выполняет несколько видов задач. Вот почему выделить одну основную функцию этого бизнес-сегмента вряд ли когда-либо возможно.

Однако, в двух словах, корпоративные коммуникации можно определить как важнейший компонент, который помогает развивать, поддерживать и улучшать имидж бренда или фирменный стиль. Каждая команда по корпоративным коммуникациям берет на себя ответственность за содействие взаимодействию между секторами организации и помогает ей установить связь со своей аудиторией.

Благодаря интегрированной системе корпоративных коммуникаций бренд может лучше определять и выражать свои цели, характеристики и видение. В этой статье мы обсудим, как корпоративные коммуникации влияют на повседневную деятельность вашей организации и демонстрируют индивидуальность бренда внутренней и внешней аудитории.

Корпоративные коммуникации — что это такое

Невозможно выделить только одну основную функцию или цель корпоративных коммуникаций, потому что это очень широкая область. Тем не менее, мы можем сказать, что по своей сути каждая команда корпоративных коммуникаций существует для того, чтобы облегчить своей организации взаимодействие различными способами с различными аудиториями.

Но кто является внутренней и внешней аудиторией бизнеса, спросите вы? Ниже приведены аудитории, с которыми, вероятно, будет взаимодействовать каждая организация:

  • Широкая общественность
  • Государственные органы
  • Поставщики
  • Партнеры
  • Медиафайлы
  • Заинтересованные стороны
  • Инвесторы
  • Сотрудники
  • Лиды и клиенты

В те времена, когда технологии не продвинулись так значительно, корпоративные коммуникации были скорее справочником компании. Это включало в себя такие процессы, как знакомство новых сотрудников с другими партнерами по команде, проведение и продвижение крупных корпоративных мероприятий и аналогичные функции.

Сегодня мы живем в эпоху цифровых технологий, и корпоративные коммуникации распространяются на широкий спектр материалов. Корпоративные коммуникации сейчас намного шире, чем просто справочник компании. Это включает в себя все: от рассылки электронных писем сотрудникам, публикации в блогах в рекламных целях, отправки сообщений о сломанном кофе или факсимильном аппарате и многого другого.

Сегодня корпоративные коммуникации управляют взаимодействием на совершенно других уровнях, от пресс-релизов до разработки продукта и кампаний. Этот коммуникационный процесс теперь фокусируется на обобщении всех способов взаимодействия вашей компании с массами. Сегодня ИТ-технологии играют решающую роль в формировании идентичности вашего бренда.

Корпоративные коммуникации — основные функции

В наше время в каждой бизнес-организации, независимо от ее размера, есть отдел корпоративных коммуникаций. Этот отдел в первую очередь отвечает за широкий спектр видов деятельности, все из которых сосредоточены на коммуникации в той или иной форме.

В рамках коммуникации отдел представляет собой классифицированную группу, которая выполняет конкретные корпоративные коммуникационные действия. Давайте взглянем на них ниже:

1. Маркетинг и привлечение клиентов

С годами взаимодействие с клиентами и маркетинг стали в некоторой степени интегрированной функцией. В наши дни каждая корпоративная коммуникационная стратегия оказывает некоторое или значительное влияние на маркетинговую стратегию, а также противоположное.

Сотрудники отдела корпоративных коммуникаций теперь создают маркетинговые материалы, участвуя в общении с клиентами. Вы увидите, что в этом отделе выполняются следующие задачи:

  • Копия веб-сайта
  • Информационные бюллетени
  • Листовки
  • Брошюры
  • Маркетинговые электронные письма
  • Стратегия в социальных сетях

2. Связи с общественностью и СМИ

Этот отдел разрабатывает, как компания будет взаимодействовать со средствами массовой информации и общественностью. Различные способы коммуникации для этого включают:

  • Борьба с дезинформацией и неблагоприятным освещением в прессе с помощью стратегических планов
  • Привлечение специалистов по корпоративным коммуникациям к мониторингу новостных потоков на предмет упоминания компании, ее руководящих сотрудников, заинтересованных сторон, продуктов ключевых сотрудников и т. Д. В средствах массовой информации
  • Привлечение внимания к пресс-релизам
  • Организация мероприятий, таких как интервью, презентации продуктов, конференции и многое другое, с использованием соответствующих материалов

Мы упоминали, что корпоративные коммуникации в наши дни относятся не только к взаимодействию бренда с его внешней аудиторией. Сегодня отдел корпоративных коммуникаций также уделяет приоритетное внимание эффективной коммуникации организации со своей внутренней аудиторией, то есть со своими сотрудниками.

Следовательно, профессионалы этого отдела играют определенную роль в:

Управление публикациями, информационными бюллетенями и внутренними блогами

  • Организация сессий для группового мозгового штурма, обучения и других мероприятий между сотрудниками
  • Разработка печатных материалов, таких как листовки, справочники для сотрудников и т. Д.
  • Разработка печатных материалов, таких как листовки, справочники для сотрудников и т. Д.
  • Объединение ресурсов сотрудников, включая льготы сотрудникам и аналогичную информацию
  • Информирование сотрудников об инициативах и новостях компании с помощью заметок и электронных писем

4. Кризисная коммуникация

Кризис — неизбежное явление, и большинство компаний испытывают его хотя бы один раз за время своего пребывания в должности. Другие организации могут стать магнитом для новых кризисов, учитывая жесткую конкурентную среду корпоративной индустрии.

Таким образом, отдел корпоративных коммуникаций объединяет специальную группу профессионалов, которые разрабатывают конкретные сообщения от компании в кризис. Организация должна поддерживать конкурентоспособный, но дипломатичный фронт перед лицом кризиса.

Для этого ИТ-отделу необходимо подготовить специальные сообщения, отражающие его позицию в этой проблемной ситуации и помогающие защитить репутацию и существование компании. Основная ответственность этой особой группы профессионалов в области корпоративных коммуникаций заключается в:

  • Как правило, защищайте репутацию компании тщательно сформулированными заявлениями для прессы и позволяйте продолжать бизнес
  • Общайтесь с государственными регулирующими органами, адвокатами, политиками и сотрудниками служб экстренного реагирования, чтобы предотвратить или устранить кризис
  • Профессионалы также должны направлять представителей компании в такое время о том, что сказать и как это сказать, выступая от имени компании в средствах массовой информации
  • Организация таких мероприятий, как информационные брифинги и интервью, чтобы представители компаний могли обсудить последующий кризис и выразить свою позицию общественности

Заключительные мысли

Невозможно переоценить важность эффективных корпоративных коммуникаций для успеха компании в современном мире. Конкурентоспособная и высокопроизводительная команда корпоративных коммуникаций является основой успеха, позитивного имиджа и респектабельной репутации бренда.

Сильная стратегия корпоративных коммуникаций помогает организации укрепить свою индивидуальность в глазах внешней и внутренней аудитории. Это также ключ, который стимулирует разработку и продажи услуг, продуктов и идей.