ПОЧЕМУ ОТЗЫВЫ ТАК ВАЖНЫ

Если вы хотите найти хороший фильм для просмотра или хороший ресторан, спросив друга, вы получите проверенный и верный совет, на который вы можете положиться. То же самое верно и в отношении книг. Рекомендация друга вселяет в вас уверенность в том, что книга вам понравится.

Авторам нужно понимать, что сегодня 3 из 4 потенциальных читателей доверяют онлайн-рецензиям на книги так же, как личным рекомендациям.

Отчасти причина в том, что, поскольку розничная торговля книгами переместилась в Онлайн, большинство читателей не находятся в книжном магазине, где они могут взять вашу книгу и почувствовать ее. Вместо этого они полагаются на онлайн-обзоры, особенно на Amazon, Goodreads или от книжных блоггеров. Таким образом, количество и качество отзывов, которые получает ваша книга, имеют решающее значение для ее успеха. Значительное количество высококачественных рецензий служит социальным доказательством легитимности вашей книги. Кстати, отзывы на фильмы доступны на страницах специализированного сайта.

Давайте посмотрим как на качество, так и на количество. Нет ничего печальнее, чем книга, в которой несколько рецензий на одно или два предложения, вероятно, написанных семьей или близкими друзьями автора, говорят немногим больше, чем это отличная книга; вы должны ее купить. Amazon борется с подобными отзывами и удаляет их с сайта, но даже если бы они этого не сделали, такие отзывы вряд ли убедят кого-либо нажать кнопку «Купить».

Вы хотите, чтобы в обзорах вашей книги было указано, почему персонажи, сюжет, обстановка и стиль вашей книги заслуживают внимания читателя. Тег подтвержденной покупки на Amazon повышает надежность отзыва.

Важно иметь как можно больше отзывов. Многие рекламные сайты требуют 5-10 отзывов на Amazon для продвижения вашей книги. Некоторые библиотекари сообщают, что, если у книги не будет более 50 отзывов, они не будут рассматривать ее заказ. Существует некоторое противоречие относительно того, заставляет ли большое количество отзывов алгоритмы Amazon продвигать вашу книгу, но, независимо от того, так это или нет, большее количество качественных отзывов дает больше социальных доказательств достоинств вашей книги для потенциальных покупателей.

Хорошо, скажете вы, все согласны с тем, что отзывы важны. Как мне их получить?

Вот девять способов потенциальных источников:

Группа критики / бета–читатели — 1. Это люди, которые знакомы с вашей книгой и, возможно, помогли ее сформировать. Они уже продемонстрировали готовность помочь вам. Обязательно отметьте их в качестве рецензентов. Это будут идеальные люди, которых можно попросить оставить отзыв во время важного запуска вашей книги.

2. Предварительные копии рецензий (ARC) – подготовьте копию своей книги, печатную и электронную, если вы собираетесь выпустить обе, для отправки потенциальным рецензентам. Тщательно отбирайте экспертов в своей области, лучших писателей в своем жанре, традиционных обозревателей СМИ и таких людей, как книжные блоггеры, у которых есть надежные онлайн-платформы. За месяц или два до запуска отправьте им копию своего ARC с сопроводительным письмом с просьбой о рецензии. АРКи могут быть отличным источником отзывов, а также обеспечивать рекламные объявления, которые вы можете использовать на обложках своих книг.

3. Кампания влияния. Один из способов повысить успех вашей кампании ARC – это подготовиться, изучив потенциальных рецензентов с помощью мощных платформ и развивая их в Интернете. Оставлять комментарии в своем блоге, делать ретвиты, комментировать сообщения в Facebook — хорошие способы начать. Свяжитесь с этим человеком напрямую и расскажите ему, почему вы считаете его голос важным и в чем вы разделяете его интересы. Найдите способ помочь этому человеку, возможно, продвигая книгу, которую он выпускает, или выступление, которое он запланировал. Короче говоря, развивайте отношения с человеком, прежде чем просить о чем-либо. Таким образом, когда придет время попросить отзыв, ваш влиятельный человек с гораздо большей вероятностью будет расположен помочь вам. Такой подход может занять месяцы, поэтому приступайте к работе задолго до предполагаемой даты запуска.

4. NetGalley – NetGalley является ведущим дистрибьютором цифровых обзорных копий. Загрузка цифровой копии вашей книги в NetGalley делает ее доступной для более чем 230 000 пользователей и генерирует более 40 000 отзывов в месяц. Это сайт для профессиональных рецензентов. Его самым большим недостатком является стоимость в размере целых 650 долларов в течение шести месяцев. Однако есть варианты со скидкой через Ассоциацию независимых книгоиздателей (IBPA) и рекламные сайты, такие как Espresso Book Tours, которые делают эту очень ценную услугу более подходящей для бюджета независимого автора.

Блог–туры — 5. Договориться с блоггерами о публикации вашей книги — отличный способ популяризировать ваше название. Часто особенностью блоггера является рецензия на книгу. Многие блоггеры также опубликуют обзор на Amazon и Goodreads. Как и в случае с NetGalley, хорошо завершить подготовку к блог-туру задолго до выхода вашей книги, чтобы публикации в блогах появлялись вместе с выпуском вашей книги.

6. Ваш список адресов электронной почты – Если у вас есть список адресов электронной почты (а он должен быть), обязательно попросите своих подписчиков оставить отзыв о вашей книге. Предоставьте добровольцам цифровую копию, укажите дату выхода и попросите их опубликовать свои отзывы, как только книга появится в продаже на Amazon.

Онлайн–форумы и группы в Facebook — 7. Как и в случае с описанной выше стратегией кампании влияния, этот подход предполагает выстраивание отношений в Интернете с течением времени. Выбирайте сообщества, которые ориентированы на ваш жанр или тематику. Вот несколько примеров: Reddit Protect and Serve forum для тайн, Nerve.com или FetLife для эротики, проверьте список Дарлы Дентон из 35 групп Facebook для любителей романтики или the Christian Fiction Devourers на Facebook. Станьте активным участником, комментируя и внося свой вклад в диалог. Как только вы зарекомендуете себя, люди с большей вероятностью положительно отреагируют на ваш запрос о рецензии.

8. Примечание в конце книги – напишите в конце книги записку для читателей, в которой подчеркните, насколько важны отзывы для успеха таких книг, как ваша, и попросите их помочь вам, разместив отзыв на Amazon или Goodreads.

Подарки – 9. Подарки через KDP, Goodreads или такие сервисы, как Book Funnel, служат двум целям. Они передадут вашу книгу в руки читателей, которые расскажут о ней своим друзьям. Во-вторых, сопровождая раздачу запросом на отзыв, вы можете получить отзывы от благодарных получателей.