Мыть или не мыть?

Среди водителей существует обманчивое мнение, что автомобиль нужно мыть только в теплое время года, после дождей или отмывать его от летней пыли. Мол, что моему автомобилю от снежка белого сделается, а весной снег сойдет, вот все и відмию. Такие водители направляют силы на замену резины, тормозной жидкости и других важных для автомобиля вещи. И всю зиму автомобиль ездит облепленный снегом и грязным льдом.

Грязная машина

Сначала вы не моете авто зимой, а потом жалуетесь на коррозию. Не надо так

В условиях нашей реальности машину зимой желательно мыть https://volga.news/586054/article/mojka-gruzovyh-avto-osobennosti.html даже чаще, чем летом. А все потому, что зимой на дорогах много реагентов и соли. Сначала от этой красоты сходит лак, потом краска и потом ржавеет металл. Реагенты разъедают кузов автомобиля и его резиновые детали (например, пильвоки), хромированные элементы.

Реагенты разъели кузов автомобиля зимой

Вот что бывает, если не мыть машину зимой

Как мыть авто зимой. Нюансы

Осознав, что мытье не избежать, некоторые водители решают сэкономить и моют автомобиль самостоятельно под открытым небом, с ведерка. Мы этого делать не рекомендуем. Во-первых, из-за разницы температур (холодный кузов и теплая вода) в лакокрасочном покрытии и в пластике появляются микротрещины. Во-вторых, примерзают движущиеся части механизмов, например, тормозные суппорты. А в-третьих, при -10, например, вода мгновенно берется ледяной коркой. Помыть не помоете, но грязь розвезете и сразу же его, жиденький, заморозите — получатся оригинальные узоры. Но вы же хотели вымыть машину… Поэтому не скупитесь и едьте на хорошую мойку.

Мойка в минус водой на улице

Не мойте автомобиль на открытом воздухе при минусе

Какие требования предъявляются к автомойке?

  • Помещение должно быть теплым.
  • Мойщик должен использовать аппарат, который моет водой под высоким давлением, а не просто поливали машину из шланга. Расстояние от аппарата до кузова должен составлять не менее 30 см — все-таки вам надо взбить с машины грязь, а не лак.
  • Автомобиль моется только специальным средством — авто-шампунем, ни в коем случае не бытовой химией. “Фейри” из села Віларібо категорически не подходит.
  • На мойке важно отмыть не только кузов, но и проследить, чтобы мойщик тщательно вымыл пороги, колесные арки и днище — как правило, это дополнительная платная услуга.
  • Когда мойщик протирает кузов насухо, тряпка должна быть чистой, без пыли и мусора. Даже малейшая песчинка может поцарапать краску.
  • Если в щелях кузова осталась микроскопическая количество влаги, все подвижные части (двери, багажник) примерзнут, когда вы попадете на мороз. Поэтому важно хорошо просушить автомобиль — лучше всего для этого подходит сжатый воздух. Компрессор буквально сбивает воду с поверхностей, струя воздуха доберется до самых потаенных уголков кузова. Если такой услуги нет, езжайте на другую мойку от греха подальше.

ВАЖНО! Если на улице прямо-таки лютый мороз (более -20), с мытьем лучше подождать.

Окей, автомобиль нужно мыть даже зимой. Но как часто? В зависимости от погодных условий: если зима грязная и слякотная, на мойку надо ездить пару раз в месяц. Если зима снежная и сухая, то отмывать машину можно раз в месяц-полтора.

Обработка силиконом всех резиновых уплотнений автомобиля

Обрабатываем резиновые элементы силиконовим смазкой

Лайфхаки

  • Когда заезжаете на мойку, дайте машине погреться, чтобы она не пострадала от перепадов температуры (правильная температура воды на мойке +30-40 градусов).
  • Если на кузове намерз лед, знайте: смывать куски льда водой под давлением ни в коем случае нельзя — лед поцарапает краску. Проследите, чтобы мойщик аккуратно смыл куски льда из шланга под небольшим напором при невысокой температуре.
  • Чтобы в салоне не было неприятного запаха, нужно вымыть резиновые коврики.
  • Помыли авто — від’їдьте с мойки на небольшое расстояние. Теперь проветрите и просушите салон: заведите двигатель, включите печку и откройте дверь на 5-7 минут. Так окна запотеют и не появится конденсат в салоне.
  • Завершающий штрих: силиконовой смазкой обработайте все резиновые части машины, места сгибов (зеркала и т.д.) и замки. Лучше всего не разбрызгивать смазку из аэрозоля, а смочить губку и протереть все эти части.
  • После мытья желательно несколько раз поработать тормозами — так элементы тормозной системы нагреются и высохнут. Иначе задние колодки могут примерзнуть, и придется эвакуировать автомобиль до теплого гаража, чтобы разморозить.

Мораль такова: мойка машины — дело хорошее и нужное, тем более, зимой. Но важно найти квалифицированных исполнителей, которые помогут вам поддерживать чистоту автомобиля.