Киберпанк в наши дни

Правильно выбрать шины — задача не такая проста, как кажется на первый взгляд! Рано или поздно с похожей проблемой сталкивается каждый автолюбитель. Шина износилась или вышла из строя, пришло время замены летних шин на зимние или наоборот, Вас не устраивают характеристики нынешних шин или вы решили поставить новые колесные диски. Как сделать правильный выбор, учитывая большое количество брендов, типоразмеров, дизайнов, индексов и т. д. и т. п. На мое глубокое убеждение, получить деловую, объективный и технический грамотный совет от специалистов на шинном рынке Украины достаточно трудно, через них (специалистов) ограниченного количества. О том, как правильно выбрать шину самостоятельно, или, по крайней мере, отличить шелуху от рационального зерна, общаясь с типичным дядей Васей, «гуру от шинного рынка-базара» — данная статья.
Современные шины являются одним из наиболее технически сложных продуктов используемых в современном автомобиле. Более 40 компонентов, и десятки химических элементов, сложные химические процессы и изощренная система тестирований создала целую индустрию, одну из наиболее трудо-и наукоемких. Прежде всего помните, что все усилия, направления, крутящие моменты создаваемые авто среднего класса к дороге и обратно передаются посредством 4 пятен контакта общей площадью не более 2 листов формата А4! По сути, вся легковая шинная индустрия, технология и маркетинг направлены на понимание процессов которые происходят в этих пятнах контакта и на воплощение их в безопасное движение вашего автомобиля. При этом, конечно, не забывая про эстетическую сторону вопроса – эффективная шина должна красиво выглядеть. Кстати, шины летние вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

летние шины

Если с подбором размера, как правило, проблем не возникает, поговорим об основных потребительских свойства, которые выдадут на гора доллары или гривны вложенные в Ваши шины.

Максимальная нагрузка, которые могут нести Ваши шины, также легко определить исходя из рекомендаций завода изготовителя шин, зашифрованного в индексе нагрузки на маркировке шины. Она (или числовой индекс) должна соответствовать рекомедованной. Больше – можно, но зачем платить больше? (если Ваш автомобиль – легковой действительно, а не грузо-пассажирский). Для самых любознательных – см.. Расшифровку нагрузки в килограммах.

Скоростные характеристики. Максимальную скорость, рекомендуемую заводом изготовителем шин можно расшифровать индексом скорости, который также вы найдете на боковине шины. Однако, этот индекс не только и не столько ограничивает максимальный скоростной режим движения автомобиля на Ваших шинах. Как водитель-водитель – максимальная скорость движения автомобиля ограничена дорожными условиями, опытом водителя и… Множеством других факторов. Например: неправильное давление (особенно пониженное) в шинах кардинально нивелирует этот показатель. Индекс скорости, пожалуй, больше указывает на стабильность всех качеств и характеристик выдаваемых Вашей шиной до данной скорости (естественно при правильном,рекомендуемом давлении). Другими словами – чем индекс скорости выше – тем лучше, и тем более эффективны основные свойства шины (сцепление, комфорт, износостойкость, стойкость к аквапланированию) при движении на повышенных скоростях. Если можете себе позволить шины с большим индексом скорости ( они на 10-15% дороже) – я бы советовал эту опцию водителям активного драйва. Однако, не стоит экономить на индексе скорости, снижая его ниже рекомендованного (особенно при покупке дешевых зимних шин) – как известно, «береженого Бог бережет…».

Летние характеристики. Это ряд потребительских качеств шин, которые наиболее полно реализуются при использовании шин при температурах выше + 7 С. (О рубиконе 7С – здесь).
Сцепление на сухом. Этот показатель определяет тормозные или сцепные свойства шины при движении на сухом твердом покрытии. На этот параметр влияют: состав смеси резины, площадь контакта резины с дорогой (закрытость дизайна), стабильность формы пятна контакта (зависит от конструкции шин). Лучший способ оценить этот параметр – изучить результаты объективных тестов торможения шин, публикуемыми авторитетными автомобильными изданиями.

Сцепление на мокром. Определяется эффективностью торможения на мокром твердом покрытии. Зависит от наличия в составе смеси протектора специальных добавок, наличия дополнительных кромок сцепления (ламелей), стабильности формы пятна контакта. Объективные тесты – лучший способ оценить этот параметр. Управляемость. Управляемость – это свойство шины придерживаться заданной водителем траектории движения автомобиля, информативность рулевых реакций. На этот параметр влияет форма рисунка протектора, жесткость его центральной зоны и плечевых элементов, состав резины. Для движения в повороте, особенно важна стабильность формы пятна контакта, что зависит от конструкции каркаса шины и наличия укрепляющих слоев-брекеров. Традиционным решением улучшения управляемости является рисунок протектора со сплошным центральным ребром и «закрытыми»плечевыми блоками.

Управляемость шины тестируют анализируя минимальное время прохождения трассы простой замкнутой траектории, характер возникновения заноса автомобиля, способность поддерживать прямолинейное движение автомобиля на больших скоростях
Комфорт. Параметры комфорта являются частично субъективными (мягкость шины, способность поглощать неровности) и объективными (шум). На параметры комфорта влияют: состав шины, строение каркаса, форма рисунка протектора, расположение блоков протектора с переменным шагом, минимизирующие резонансные звуковые колебания.
Устойчивость к аквапланированию. Аквапланирования (см. примечание — одно из наиболее опасных явлений при движении на высоких скоростях. Устойчивость шины к аквапланированию зависит в первую очередь от степени открытости – закрытости протектора т. Е. Наличия необходимого количества водоотводных каналов, их формы, глубины и направления. Наиболее заметная черта дождевой шины – характерный направленный рисунок протектора с большим количеством изогнутых турбо-каналов от центра шины к краю, которые служат для отвода воды из-под пятна контакта. Учитывая влияние устойчивости шины к аквапланированию на безопасность, многие шинные производители выделили «дождевые» шины в отдельный сегмент (подкласс), присваивая им характерные названия. Тест на стойкость шины к аквапланированию включает определение предельной скорости начала аквапланирования при движении по специально подготовленной площадке, укрытой 8-10 мм слоем воды во время движения по прямой и в повороте (или по круговой траектории). Не менее интересны лабораторные исследования, определяющие изменение формы и площади пятна контакта при движении на различных скоростях. На стойкость шины к аквапланированию значительно влияет остаточная глубина протектора. По этой причине, уважающие себя производители тестируют новые шины, так и из изношеннымна 40-60% протектором.

Максимальный пробег шины или износостойкость. Пробег шины, в первую очередь, зависит от условий эксплуатации шины: характера и стиля вождения, состояния элементов подвески автомобилей (амортизаторов, подшипников ступиц, шаровых опор), правильности углов установки колес (развал-схождения), дорожного покрытия и, конечно, давления в шине. Ухудшение любого из этих параметров кардинально снижает возможный пробег шины. С точки зрения шинных технологий – мы говорим об износостойкости или скорости износа протектора. Этот параметр напрямую определяет количество километров пробега вашей шины до максимального износа, при прочих равных условиях эксплуатации шины. Параметры влияющие на износостойкость шины следующие: открытость протектора — чем более открыт протектор, тем меньше резины в зоне контакта, и, соответственно, больше удельное давление и скорость износа; состав резины протектора (наличия специальных добавок), конструкция каркаса шины, что позволяет наиболее эффективно стабилизировать форму пятна контакта в движении.

Парадоксально, но факт – для легковых автомобилей начальная глубина протектора, в конечном итоге, не влияет на износостойкость или максимальный пробег шины. Чем глубже протектор, тем больше в нем амплитуда деформаций, а значит и тепловыделения, что в конечном итоге увеличивает скорость износа протектора. Поэтому не «ведитесь» на шины с глубоким протектором, ожидая от них более эффективного вложения денег. Таким техническим решением» часто грешат малоизвестные шинные производители из Дальней и Ближней Азии.

Сопротивление качению. В эпоху глобального экологического кризиса и подорожания топлива – шинники все больше обращают внимание на влияние шин на расход топлива. Правильно подобранные шины могут сэкономить Вам до 5% топлива. На сопротивление качению непосредственно влияют конструкция каркаса, состав резины протектора, что определяет его мягкость, жесткость соединения блоков протектора. Этот параметр наиболее сложно определить «на глаз и ощупь», не имея объективных результатов тестов, поэтому лидирующие шинные производители часто указывают в маркировке шин, данные шины относятся к классу «экономических» с. Рис. Знак «Е», «Economy»», Fuel saving … Однако не забывайте, что снижение давления ниже рекомендованного уже на 10-15% нивелируют всевозможную экономию в расходе топлива.