Когда вы покупаете франшизу, вы также покупаете маркетинговую поддержку, бизнес-стратегию, узнаваемость имени и помощь с размещением сайта (если это розничная торговля), среди прочего. Однако вы также отказываетесь от некоторых вещей.
У вас никогда не будет последнего слова во всех решениях, потому что франчайзеры обычно сохраняют за собой права гарантировать, что ваш бизнес будет вестись по их правилам. Кроме того, вы не будете иметь права на всю прибыль вашего бизнеса, потому что франчайзеры обычно берут определенный процент от своих комиссионных. Наконец, вы можете быть ограничены в процессе принятия решений (например, некоторые франчайзеры требуют, чтобы вы закупали материалы у их поставщиков).
Если вы подумываете о покупке франшизы, очень важно тщательно изучить компанию. Помните, вы делаете больше, чем просто приобретаете название — франчайзер станет вашим деловым партнером. Убедитесь, что компании нужны не только ваши деньги, а затем переходите к следующему потенциальному покупателю.
Франчайзеры обязаны раскрывать много информации потенциальным франчайзи. Сделайте свою домашнюю работу. Поговорите не только с успешными франчайзи, но и с теми, кто потерпел неудачу. Если несколько бывших франчайзи говорят вам, что компания не выполнила обещания по соглашению о франшизе, будьте осторожны.
Убедитесь, что все заверения были сделаны вам в письменной форме, прежде чем приобретать франшизу. Запишите все, что вам сказали, и попросите франчайзера подписать их. Таким образом, у вас будет запись того, что вам было представлено, если что-то пойдет не так.