В первом чтении приняты поправки к КоАП РФ, касающиеся ответственности за нарушения в области воинского учета

andreslebedev / Depositphotos.com

На прошедшей неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на увеличение санкций, предусмотренных ст. 21.1-21.7 КоАП, а также на уточнение положений Кодекса, касающихся порядка привлечения к административной ответственности в сфере воинского учета (Проект федерального закона № 637094-7).

Так, например, за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, законопроектом предусмотрен штраф в размере от 3 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Однако можно ожидать, что текст законопроекта в части повышения размеров штрафов существенно изменится ко второму чтению. Дело в том, что проект был разработан более двух лет назад, а весной прошлого года Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 132-ФЗ были увеличены размеры административных штрафов за все правонарушения в области воинского учета, в связи с чем ряд положений законопроекта в настоящее время утратил актуальность. На это обращено внимание в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы РФ по проекту. На это же обстоятельство указывается и в официальном отзыве Правительства РФ на проект. Более того, по мнению Кабмина, с учетом того, что новые санкции действуют непродолжительное время (с 5 мая 2020 г.), дополнительное повышение ответственности за административные правонарушения в области воинского учета преждевременно.

Помимо увеличения штрафов законопроектом предлагается скорректировать диспозицию ст. 21.5 («Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету»), а также дополнить ст. 28.1 КоАП РФ положением, предусматривающим, что факт неявки гражданина на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, будет являться поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 21.5 Кодекса. При производстве по делам об указанных правонарушениях предлагается использовать институт административного расследования, предусмотренный ст. 28.7 КоАП РФ.

 Какие меры поддержки государство предоставляет гражданам в период пандемии COVID-19, узнайте из нашей подборки

Данные изменения, как поясняют разработчики поправок, направлены на обеспечение реализации новелл другого законопроекта, находящегося на рассмотрении Госдумы, – № 361804-7 (он был принят в первом чтении в апреле 2018 года и с тех пор ожидает второго чтения). Указанный проект направлен на уточнение правового механизма вручения гражданам повесток о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. В частности, им предусмотрено, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны будут в определенных этим же законопроектом случаях, самостоятельно являться в военный комиссариат для получения повестки. Например, в ситуации, когда направленную по почте повестку гражданин получил после указанной в ней даты явки, самостоятельно явиться в военкомат за новой повесткой нужно будет в течение 3 рабочих дней со дня получения.

В этой части, как отмечается в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы РФ, законопроект № 637094-7 (поправки к КоАП РФ) также необходимо доработать ко второму чтению: он должен быть синхронизирован по содержанию, срокам принятия и вступления в силу с законопроектом № 361804-7, предусматривающим уточнение правового механизма вручения гражданам повесток о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

К проекту имеется ряд иных замечаний.

Источник

  inosminews.ru

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика